Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Официальный сайт

Мы теперь ВКонтакте!

237

Статистика

Главная II корпус (ул. Строителей д.115) Младшая группа «Колобок»

Младшая группа №2 «Колобок»

Воспитатель: Боровикова Галина Михайловна
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Стаж работы: 42 года.

Воспитатель: Стиба Анна Евгеньевна
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Стаж работы: 4 года.

Младший воспитатель: Козлова Ирина Валентиновна
Стаж работы: 24 года

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!

В группе «Колобок» 18 детей: 10 девочек, 8 мальчиков. Наша возрастная группа младшая дошкольная. Наши ребята уже подросли, повзрослели, многому научились.

Какие же они, дети 3 – 4 лет?

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка.

Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Поэтому психологи и обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.

Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например- посуда, одежда, мебель).

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.

Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте).

Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового, познавательного опыта ребенком: показать элементы новой игры, расширять детский кругозор с помощью малоизвестных предметов. Следует создать благоприятные условия для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин). Ребенок с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие, машины.

Младшему дошкольнику свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Основные задачи развития малышей:
-освоение навыков личной гигиены, самообслуживания;
-воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
-развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
-обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
-развитие способности к сопереживанию.

IMG 20230929 091100IMG 20230929 091102IMG 20230929 091820IMG 20230929 093829IMG 20230929 105829IMG 20231003 100840IMG 20231003 100842IMG 20231003 100911IMG 20231003 100922IMG 20231003 101031IMG 20231005 074405IMG 20231005 091559IMG 20231005 091936IMG 20231005 092517IMG 20231006 154855IMG 20231006 154908IMG 20231006 154914IMG 20231006 154926IMG 20231006 155710IMG 20231009 075811IMG 20231009 093107IMG 20231009 093958IMG 20231010 143921IMG 20231010 143931IMG 20231010 143948IMG 20231013 092005IMG 20231013 105859IMG 20231013 105935IMG 20231016 155230IMG 20231017 101719IMG 20231018 083721IMG 20231018 084533IMG 20231018 084547IMG 20231018 091200IMG 20231018 091207IMG 20231024 154308IMG 20231024 154554IMG 20231024 154555IMG 20231024 155557IMG 20231025 085137IMG 20231025 085803IMG 20231025 104115IMG 20231027 084413IMG 20231027 084525IMG 20231027 084602IMG 20231027 084653IMG 20231027 084715IMG 20231027 085045


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

images111Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ