Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)– это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
· единство образовательного пространства Российской Федерации;
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
· требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
· требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
· требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров:
· инициативность и самостоятельность ребенка,
· уверенность в своих силах,
· положительное отношение к себе и другим,
· активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
· способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
· любознательность,
· способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Полезные ссылки
· Родителям о ФГОС ДО
· Стандарт поддержки разнообразия детства
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
· Комментарий к ФГОС ДО
· Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
· Профессиональный стандарт. Педагог-психолог в образовании
· Профессиональный стандарт. Учитель-дефектолог
· Профессиональный стандарт. Учитель-логопед
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ