Родионова Жанна Викторовна, высшая квалификационная категория, стаж педагогической деятельности -34 года.
Авраменко Татьяна Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, стаж педагогической деятельности -24 года.
Младший воспитатель: Грибанова Любовь Ивановна
Солнышко лучистое
В небе улыбается!
Наша группа в садике
Также называется!
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
Добро пожаловать в старшую группу«Солнышко»!
Нашу группу посещают 14 девочек и 7 мальчиков, каждый из них со своими интересами, умениями, особенностями, капризами и радостями.
Развивающая среда в нашей группе создана с учетом возрастных особенностей детей, оформлена таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно. В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.
Каждый ребёнок уникален и развивается по-своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям.
Это – возрастные особенности.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра.
Игры. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Творчество. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, овладевают обобщенным способом обследования образца.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Восприятие окружающего мира. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов, рисуют в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяют в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируются на листе бумаги. Они способны воспринимать классическую музыку.
Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.
Речь. Речь, согласно мнению Л.С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане. Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение, продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Воображение. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т.д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины - фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.
Развивается и сюжетно-ролевая игра: в ее процессе ребенок фантазирует, проявляет смекалку, он уже предпочитает быть положительным героем, так как игра отражает реальные социальные роли.
Вам, как родителям, важно: для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:
· Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
· Внимательно относиться к его желаниям, умея вовремя пресекать вредные из них.
· Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
· Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
· Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
· Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.
Играя, мы учимся, Играя, живем, С игрой интересно - Мы мир познаем!
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ