Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Официальный сайт

Мы теперь ВКонтакте!

237

Статистика

Главная II корпус (ул. Строителей д.115) Речевая группа «Колокольчик»

Речевая группа «Колокольчик».


Воспитатели:

Елисеева Галина Алексеевна, воспитатель высшей категории.

Тирановская Елена Владимировна, воспитатель высшей категории.


Учитель-логопед:

Королькова Татьяна Григорьевна, учитель-логопед.


Младший воспитатель.

Дунина Маргарита Викторовна.


Наша группа.

Дети с тяжелыми нарушениями речи зачислены в нашу группу по решению ТПМПК сроком обучения от одного до двух лет. Группа начала работу в сентябре 2022 года благодаря участию нашего детского сада в региональном конкурсе проектов по представлению грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по преобразованию образовательных пространств «Arcticschools» по направлению «Внутреннее пространство дошкольных образовательных организаций (групповые помещения)». На конкурс был представлен проект «Создание логопедической группы в МБДОУ № 48 г. Апатиты «ЛОГОАКАДЕМИЯ». Полученный грант был направлен на создание в детском саду нашей группы для детей с ТНР.

В группе закуплены все необходимые материалы для коррекционного обучения, всестороннего развития детей. Инновационное оборудование включает в себя современные технологии образования, включающие опыт научных работников, практикующих психологов, логопедов и педагогов. Соответствует требованиям, предъявляемым Сан Пин и ФГОС. Разнообразные дидактические настольные игры, конструкторы ЛЕГО, телевизор, 3-D микроскоп, интерактивная песочница 2 в 1 с функцией интерактивного стола позволят детям развивать творческие способности, экспериментировать, развивать мыслительные операции и речевые функции. Использование интерактивной песочницы в образовательном процессе позволяет проводить увлекательные занятия в соответствии с государственным стандартом образования и календарно-тематическим планированием.

Речевое развитие детей 6-7 лет

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребенка. Формирование ребенка как личности связано с развитием его речи. Она является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Показатели речевого развития детей 6-7 лет:

1. Звукопроизношение. К 7 годам ребенок должен уметь произносить все звуки родного языка.

2. Фонематический слух. Уметь слушать и слышать других, определять звуки на слух, дифференцировать мягкие и твердые звуки, определять на слух звонкие и глухие согласные.

3. Владение элементарными навыками звукового анализа: слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове, определять количество и последовательность звуков в слове, называть слова на заданный звук, правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

4. Словарный запас. К 7 годам у ребенка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов). В своей речи он должен активно использовать антонимы (например, горячий – холодный, друг – враг), синонимы (например, лошадь, жеребец, конь), слова-действия, слова-признаки.

5. Грамматический строй. В 6-7 лет ребенок должен пользоваться развернутой фразовой речью, правильно строить простые предложения, составлять предложения по опорным словам и картинкам.

6. Связная речь. При пересказе обращается внимание на понимание ребенком текста, логическое построение рассказа, лексику, грамматику (правильное построение предложения, умение использовать сложные предложения), интонационную выразительность речи.

В наше время компьютеров и технологий дети мало проводят времени в обществе родителей и редко слушают рассказ, сказки от мамы или папы, а речевые развивающие занятия дома – совсем редкость. Однако именно родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей. Они должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Также нужно учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности ребенка в дальнейшем.

Чем могут помочь родители своему ребенку для развития речи:

1. Родители являются примером для своих детей, поэтому, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2. Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

3. Старайтесь ежедневно заниматься с ребенком в области развития речи:

· тренируйте умения определять и объяснять свой выбор времени года на улице и картинках;

· проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки;

· составляйте рассказы по картинкам и на основе впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребёнка;

· развивайте связную речь, пересказывая любимые сказки и мультфильмы;

· как можно чаще читайте с детьми художественную литературу, разбирайте новые, непонятные слова, встречающиеся в тексте. Попросите ребенка рассказать понравившийся ему эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации, а потом предложите самому нарисовать картинку по этому произведению.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. Поправляя ошибки в его речи, вы заботитесь об его интеллектуальном развитии.

Старайтесь больше времени уделять своим детям!

Кабинет учителя-логопеда.

В кабинете логопеда Умное зеркало ArtikMe можно назвать самодостаточным, современным инструментом. Включает практически весь учебно-игровой материал для коррекционной работы по всем разделам. Это высокотехнологичное оборудование способно во много раз улучшить результативность коррекционной работы от этапа диагностики до полного устранения речевого дефекта и хорошей подготовки к школе, включая овладение чтением.

 Коррекционная – образовательная работа учителя-логопеда и педагогов осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149) и с учетом: Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Распоряжением Министерства просвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".

Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 г. Апатиты (в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС ДО).


23420221006 15374720230920 10252620230926 08543120230926 08555120230926 09031520230926 09040420230927 08311420230927 10382420230927 10391020230927 10392320231005 10120020231005 10142320231005 10142720231005 10163920231005 10203820231005 10204320231005 10205520231005 10234720231005 10255820231005 10260520231005 10264020231005 102749

 


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

images111Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ