Воспитатели: Коробка Елизавета Валентиновна
Першина Тамара Александровна
Младший воспитатель: Кулакова Виталия Сергеевна
Чтобы смело корабли
По морям студеным шли,
Чтоб отправился в полет реактивный самолет,
Чтобы книжку прочитать
Нужно зрением обладать!
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
В группу «Умняши» приходите,
Здесь для сохранения и улучшения зрения
Мы приложим все умения:
Различать цвета научим,
Зрительной гимнастике и пальмингу обучим.
Здесь аппаратное лечение
Вашему ребенку поможет без сомнения!
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Илляшенко Е.А,
Цель коррекционно-развивающей работы тифлопедагога - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с нарушением зрения дошкольного детства, формирование основ базовой культуры лично¬сти, всестороннее развитие и коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи коррекционно-развивающей работы тифлопедагога:
- Изучить актуальное состояние развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, уровень сформированности представлений о мире у дошкольников старшего и подготовительного возраста с нарушениями зрения;
- Развивать зрительное восприятие; формировать навыки ориентировки в пространстве; развивать социально-бытовую ориентировку; развивать осязание и мелкую моторику;
- Обеспечить педагогов рекомендациями по оказанию коррекционной помощи детям в познавательной, бытовой, игровой деятельности;
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании ребенка 5- 7 лет с нарушениями зрения;
- Формировать у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
- Формировать умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
- Обучать детей использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Особенности коррекционно-развивающей работы - тифлопедагог совместно с воспитателем, медицинским персоналом и родителями осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом патологии зрения и других нарушений.
Тифлопедагог осуществляет опережающее обучение, предварительное знакомство детей с тем, что будет преподнесено на занятиях воспитателем. Он готовит детей к овладению трудными видами деятельности, формирует алгоритм действий, показывает и обрабатывает способы зрительного, осязательного, слухового, бисенсорного и полисенсорного восприятия окружающего мира. Воспитатель закрепляет и совершенствует те способы и приемы познания окружающего мира, которые сформированы у детей на занятиях тифлопедагога, учит пользоваться этими способами и приемами в самостоятельной деятельности (игровой, учебной, бытовой).
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ