Музыкальный руководитель - Чешкова Яна Михайловна. Образование высшее педагогическое. Первая квалификационная категория.
Основная цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста — это создание творческой среды для формирования и дальнейшего совершенствования музыкальных способностей ребенка.
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес детей к искусству музыки.
2. Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей;
3. Приобщать к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность (русский народный фольклор, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
4. Развивать музыкальные способности: музыкальный слух (интонационный, мелодический, гармонический, ладовый), поэтический слух, чувство ритма, певческие навыки, музыкальную память, творческое воображение, фантазию.
5. Обучать практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности: пение, танец, музыкально-двигательные упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация.
В своей работе использую различные педагогические технологии.
Активно практикую использование здоровьесберегающих технологий: обеспечиваю музыкальное сопровождение утренних гимнастик, включаю в комплексы музыкально – ритмические упражнения, использую на занятиях различные виды гимнастик: дыхательную, артикуляционную, зрительную, игровой массаж, ритмопластику динамические паузы и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки; включаю в работу валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, динамические и подвижные игры, физминутки, музыкотерапию.
В рамках использования личностно-ориентированных технологий создаю условия для развития у детей музыкальных способностей, учитывая интересы, способности и склонности каждого ребенка, что в итоге формирует творческую, духовно богатую личность.
Внедряю в педагогический процесс технологии проектной деятельности.
Для развития музыкальных способностей использую технологию интегрированного обучения. Интегрированные занятия способствуют проявлению творчества в разных видах музыкальной деятельности: пение, ритмику, слушание музыки, игру на
детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты.
Дают возможность использовать на занятиях информационно – коммуникативных технологий: «музыкальные загадки», «флеш-игры», видеоклипы, интерактивные игры и т.д.
Различные приемы интеграции: показ иллюстраций, игрушек, репродукций картин, чтение стихотворений, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, – обогащают музыкальные впечатления детей, развивают эмоциональную отзывчивость на музыку различных жанров.
В образовательной работе с детьми активно применяю игровые технологии. Использую различные виды игр: подвижные, музыкально - дидактические игры, речевые, народные, хороводные, театрализованные, коммуникативные, пальчиковые.
Применение на практике данных технологий, способствует содержательной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать
педагогическую деятельность.
Главными принципами в работе считаю:
- сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального благополучия воспитанников;
- уважение свободы и достоинства каждого ребенка;
- организацию развивающей образовательной среды, способствующей самостоятельной деятельности детей;
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность воспитанников.
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ