Девиз работы с детьми: «Ребёнок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает».
Эрма Бомбек
Цель деятельности педагога-психолога нашей ДОО - создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников детского сада, что является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и рассматривается как условие реализации основной образовательной программы ДОО.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и развитию.
2. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в условия ДОО.
3. Проведение диагностики детей с целью выявления особенностей развития и учета в дальнейшей коррекционно-развивающей работе.
4. Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе детей к школьному обучению.
5. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах собственного развития.
6. Повышение ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, расширение психолого-педагогических знаний и умений родителей по оптимизации детско-родительских отношений.
7. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса ДОУ.
Поставленные цели и задачи реализуются путём следующих направлений работы, согласно основным направлениям психологического сопровождения образовательного процесса
1. Психологическая диагностика.
Получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.
2. Развивающая работа и психологическая коррекция.
Данное направление реализуется по следующим разделам:
1. Развивающая работа по коррекции проблем в развитии детей.
2. Развивающая работа в периоды возрастных кризисов 3-х и 7-ми лет.
3. Развивающая работа в период адаптации ребенка к ДОО.
4. Развивающая работа по подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
3. Психологическое консультирование участников педагогического процесса.
Данное направление включает в себя следующие разделы:
1. Консультирование по проблемам трудностей в обучении.
2. Консультирование по проблемам детско-родительских отношений.
3. Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе.
4.Консультирование по проблемам адаптации / дезадаптации детей.
5.Консультирование по проблемам раннего развития детей.
6. Консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения.
4. Психопрофилактика и психологическое просвещение.
Для обеспечения эффективной психологической работы имеется специально оборудованный кабинет с выделенными зонами для проведения индивидуальных и подгрупповых форм работы, который оформлен в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ