Музыка не только фактор
облагораживающий, воспитательный.
Музыка — целитель здоровья.
Владимир Михайлович Бехтерев
Музыкальный руководитель: Гальчина Екатерина Анатольевна
Музыкальное воспитание детском саду, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность.
Цель работы музыкального руководителя – помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Особенностью работы с детьми с особыми возможностями здоровья является:
o стимуляция элементарной активности у ребенка;
o развитие вокализаций и звукоподражаний;
o побуждение к танцевальному и исполнительскому творчеству.
Задачи:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование основ музыкальной культуры;
• ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;
• развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса;
• воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
• развитие детского музыкально-художественного творчества, удовлетворение потребности в самовыражении;
• развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.
Музыкальное воспитание дошкольников с особыми образовательными потребностями осуществляется в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности.
Восприятие. Слушание музыки оказывает действенную помощь в решении эстетических и коррекционных задач, она обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности. Важным условием оздоровительной работы является формирование у детей художественных и музыкальных впечатлений посредством ознакомления их с образцами художественной культуры, в том числе с классической музыкой. Восприятие музыки помогает социально адаптировать детей с ОВЗ, обогащает их чувственно-эмоциональную сферу.
Пение. В процессе обучения пению, с одной стороны, формируется вокальная, исполнительская культура, с другой — осуществляется коррекция имеющихся вторичных отклонений в развитии ребенка с проблемами в развитии. Пение помогает в решении познавательных, воспитательных и коррекционных задач в работе с дошкольниками с проблемами: формирование основ певческой вокально-хоровой культуры, развитие художественно-эстетического вкуса, приобщение к исполнительской деятельности; развитие вокального слуха, умения различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, умения слушать себя во время пения. Пение развивает коммуникативные способности ребенка, освобождая его от внутреннего напряжения.
Игра на детских музыкальных инструментах развивает внимание и память, координацию движений при игре на таких музыкальных инструментах, как бубен, барабан, погремушка, металлофон и т.д., развивает мелкую моторику пальцев рук при игре на колокольчиках, кастаньетах и т. д. Детское музицирование положительно влияет на развитие и коррекцию темпо-ритмического слуха.
Музыкально- ритмические движения способствуют коррекции осанки, развитию координации движений, переключаемости с одного вида движений на другой. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус. В процессе участия в коллективных танцах, играх происходит формирование у них чувства партнерства, складываются особые отношения со сверстниками. Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.
Досуговая деятельность
Праздничные утренники, развлечения и участие в конкурсах занимают особое место в системе эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Все праздники, построены с учетом психофизических особенностей детей. Они способствуют эмоциональной разрядке, предупреждают ситуацию безразличия к окружающему, повышают эмоциональный тонус. Выступление на праздниках и конкурсах развивает у детей артистичность, умение держать себя на сцене, что требует значительной собранности и присутствия волевых качеств.
В целях коррекции речи и важнейшей составляющей коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (заикание) введено занятие логоритмика, обладающая интегрированным потенциалом и терапевтическим эффектом, основано на использовании связи слова, музыки и движения. Занятия логоритмикой строятся на взаимодействии музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Задачи логопедической ритмики:
· развитие слухового внимания и фонематического слуха;
· воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
· развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
· формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
· формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ