Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Официальный сайт

Мы теперь ВКонтакте!

237

Статистика

234234 copyМузыка не только фактор
облагораживающий, воспитательный.

Музыка — целитель здоровья.
Владимир Михайлович Бехтерев

Музыкальный руководитель: Гальчина Екатерина Анатольевна

Музыкальное воспитание детском саду, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность.

Цель работы музыкального руководителя – помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

Особенностью работы с детьми с особыми возможностями здоровья является:

o стимуляция элементарной активности у ребенка;

o развитие вокализаций и звукоподражаний;

o побуждение к танцевальному и исполнительскому творчеству.

Задачи:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование основ музыкальной культуры;

• ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;

• развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса;

• воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

• развитие детского музыкально-художественного творчества, удовлетворение потребности в самовыражении;

• развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.

Музыкальное воспитание дошкольников с особыми образовательными потребностями осуществляется в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности.

Восприятие. Слушание музыки оказывает действенную помощь в решении эстетических и коррекционных задач, она обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности. Важным условием оздоровительной работы является формирование у детей художественных и музыкальных впечатлений посредством ознакомления их с образцами художественной культуры, в том числе с классической музыкой. Восприятие музыки помогает социально адаптировать детей с ОВЗ, обогащает их чувственно-эмоциональную сферу.

Пение. В процессе обучения пению, с одной стороны, формируется вокальная, исполнительская культура, с другой — осуществляется коррекция имеющихся вторичных отклонений в развитии ребенка с проблемами в развитии. Пение помогает в решении познавательных, воспитательных и коррекционных задач в работе с дошкольниками с проблемами: формирование основ певческой вокально-хоровой культуры, развитие художественно-эстетического вкуса, приобщение к исполнительской деятельности; развитие вокального слуха, умения различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, умения слушать себя во время пения. Пение развивает коммуникативные способности ребенка, освобождая его от внутреннего напряжения.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает внимание и память, координацию движений при игре на таких музыкальных инструментах, как бубен, барабан, погремушка, металлофон и т.д., развивает мелкую моторику пальцев рук при игре на колокольчиках, кастаньетах и т. д. Детское музицирование положительно влияет на развитие и коррекцию темпо-ритмического слуха.

Музыкально- ритмические движения способствуют коррекции осанки, развитию координации движений, переключаемости с одного вида движений на другой. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус. В процессе участия в коллективных танцах, играх происходит формирование у них чувства партнерства, складываются особые отношения со сверстниками. Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.

Досуговая деятельность

Праздничные утренники, развлечения и участие в конкурсах занимают особое место в системе эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Все праздники, построены с учетом психофизических особенностей детей. Они способствуют эмоциональной разрядке, предупреждают ситуацию безразличия к окружающему, повышают эмоциональный тонус. Выступление на праздниках и конкурсах развивает у детей артистичность, умение держать себя на сцене, что требует значительной собранности и присутствия волевых качеств.

В целях коррекции речи и важнейшей составляющей коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (заикание) введено занятие логоритмика, обладающая интегрированным потенциалом и терапевтическим эффектом, основано на использовании связи слова, музыки и движения. Занятия логоритмикой строятся на взаимодействии музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Задачи логопедической ритмики:

· развитие слухового внимания и фонематического слуха;

· воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

· развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

· формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

· формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
DSCN3972 copyi3hsPRdDS7U copymqQuQAL3kl8 copyo9TIv6l7ePE copyPl8PUXFf18M copyrAgagQ WD4Y copytymZa50QQLw copy


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

images111Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ