Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Официальный сайт

Мы теперь ВКонтакте!

237

Статистика

34534Педагог-психолог: Митина Ольга Александровна

Цель деятельности педагога-психолога нашей ДОО - создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников детского сада, что является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и рассматривается как условие реализации основной образовательной программы ДОО.

Задачи:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и развитию.

2. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в условия ДОО.

3. Проведение диагностики детей с целью выявления особенностей развития и учета в дальнейшей коррекционно-развивающей работе.

4. Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе детей к школьному обучению.

5. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах собственного развития.

6. Повышение ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, расширение психолого-педагогических знаний и умений родителей по оптимизации детско-родительских отношений.

7. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса ДОУ.

Для обеспечения эффективной психологической работы имеется:

-специально оборудованный кабинет с выделенными зонами для проведения индивидуальных и подгрупповых форм работы, который оформлен в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Министерства образования и науки РФ;

-наличие необходимого психодиагностического инструментария для обследования детей раннего и дошкольного возраста, профессиональных способностей воспитателей, личностных особенностей родителей и детско-родительских отношений;

-наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы;

-наличие обязательных нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагога-психолога;

-наличие основной документации педагога-психолога: график работы, журнал учета групповых форм работы, журнал учета индивидуальных консультаций и коррекционных занятий, протоколы психологического обследования, карты психолого-педагогического сопровождения детей и т.д.;

-методические разработки и материалы для психологического просвещения и консультирования.


Поставленные цели и задачи реализуются путём следующих направлений работы, согласно основным направлениям психологического сопровождения образовательного процесса:

1.    Психологическая диагностика.

Цель: получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Направление включает в себя:

· Обследование детей для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка по запросам педагогов либо родителей (законных представителей).

· Диагностика воспитанников с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации коррекционно-развивающей работы в группах.

· Психодиагностическая работа в период возрастных кризисов 3-х и 7-ми лет.

· Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей 6-7 лет

· По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Развивающая работа и психологическая коррекция.

Данное направление реализуется по следующим разделам:

1. Развивающая работа по коррекции проблем в развитии детей.

2. Развивающая работа в периоды возрастных кризисов 3-х и 7-ми лет.

3. Развивающая работа в период адаптации ребенка к ДОО.

4. Развивающая работа по подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

Педагогом-психологов разработан и успешно функционирует цикл коррекционно-развивающих занятий для детей подготовительных групп «Школа дошколенка». Цель: интеллектуальная и мотивационная подготовка детей к школе, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений.

С 2016 г. реализуется авторский цикл занятий для детей старших речевых групп «Маленький вундеркинд». Цель занятий: развитие познавательных процессов детей. Задачи: развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, речи; развитие тонкой моторики и пространственной ориентации; - формирование адекватной самооценки у детей, снижение уровня тревожности, повышение уверенности в своих возможностях.

3. Психологическое консультирование участников педагогического процесса.

Данное направление включает в себя следующие разделы:

1. Консультирование по проблемам трудностей в обучении.

2. Консультирование по проблемам детско-родительских отношений.

3. Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе.

4. Консультирование по проблемам адаптации / дезадаптации детей.

5. Консультирование по проблемам раннего развития детей.

6. Консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Педагогом-психологом используются различные формы реализации данного направления работы:индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, психологические тренинги, информационные материалы в родительском уголке, на сайте ДОО и т.п.

4. Психопрофилактика и психологическое просвещение.

Организация работы с семьей.

Формы работы педагога-психолога с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

I Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОО (группой).

Основные групповые формы работы, применяемые в нашем дошкольном учреждении:

· Дни открытых дверей.
· Групповые родительские собрания.
· Обследование семьи.
· Психологические игры, упражнения для родителей с элементами тренинга, которые вводятся в план групповых консультаций, собраний.

II. Индивидуальные формы работы с родителями.

· Индивидуальные психологические консультации и беседы.

III. Наглядно-информационная форма работы педагога- психолога с родителями. Эта форма работы играет роль опосредованного общения между психологом и родителями (Краткая тематическая информация в родительском уголке в групповых раздевалках «Советы психолога»; памятки для родителей; «Живой журнал «Делимся опытом»; размещение фото- и видео-материалов, методических материалов, консультаций на официальном сайте ДОО и группы нашего Консультационного центра в социальной сети вКонтакте).

Организация работы с педагогами.

Цель: создание в ДОУ условий для повышения профессиональных компетенций педагогов и молодых специалистов.

Задачи:

1. Обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОО.

Формы и методы работы педагога-психолога с педагогами:

·  Диагностика (ежегодно проводится анкетирование, опрос педагогов).
·  Консультирование (индивидуальное, групповое).
·  Работа по психологическому просвещению и психопрофилактике: теоретические семинары (доклады, сообщения); семинары-практикумы; ролевые игры, деловые игры; тренинги; дискуссии, диспуты; обсуждение открытых мероприятий; методические объединения и т.п.

В нашей ДОО педагогом-психологом проведены психологические тренинги для педагогов по следующим темам:

«Повышение внутренних резервов».
«Развитие эмоционального интеллекта».
«Конфликты между родителями и педагогами ДОУ- кто виноват?»
«Тренинг публичного выступления для педагогов».
«Все мы родом из детства».
«Счастье – это когда тебя понимают».
«Психология успеха» и др.

Главная задача психолога состоит в том, чтобы помочь организовать педагогический процесс как процесс свободного личностного развития каждого воспитанника в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей.

5. Экспертная и методическая работа.

- Педагог-психолог является членом творческой группы по разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Ежегодно разрабатывает и реализует рабочие программы по работе с детьми с нарушениями речи и зрения.

- Повышает свой профессиональный уровень, участвуя в различных обучающих курсах и семинарах, в т.ч. дистанционных вебинарах.

- Представляет свой опыт на методических объединениях, семинарах-практикумах, в пуликациях на различных уровнях.

Педагог-психолог является участником Консультационного центра, который функционирует в нашей ДОО с 2016 года. Центр призван оказывать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а также помочь гармоничному развитию детей, обеспечить доступность дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад по разным причинам.

Цель создания консультационного центра – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОО.

Задачи консультационного центра:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;  

- создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

- оказание помощи семьям в вопросах социализации детей раннего возраста.

В рамках работы консультационного центра проводятся обучающие мастер-классы для родителей по развитию детей раннего возраста, индивидуальные консультации и занятия, а также занятия с детьми,направленные на облегчение процесса адаптации к ДОО.

В кабинете педагога-психолога оборудована и успешно функционирует сенсорная комната, занятия в которой проводятся по авторской программе «Чудеса волшебной комнаты».

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального состояния;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
- формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии; - развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей);
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут навыки произвольной саморегуляции;

- у детей снизится уровень тревожности, агрессивности;

у детей сформируются умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, взаимодействовать в группе, достигнут состояния расслабления.

49 AM41O2BMDSC 2160DSC 2163Dsxd6-blZOUeihrqr5nq5MIMG 6228onmbZVWJrKYU5ozhDsN45gzazUwWdHIw4zJGyE1KCK30


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

images111Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте Образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ